Урок 3.2.2. Описание переменных

3.2.2. Описание переменных

Все переменные программы должны быть описаны. Описание переменных обычно осуществляется в начале программы с помощью операторов описания. Остановимся на неформальном понятии оператора.

Под оператором Си понимают некоторую запись, заканчивающуюся символом ;(точка с запятой), смысл которой определяет действия компилятора во время обработки им исходного текста программы или действия процессора во время выполнения программы. К операторам компиляции относятся операторы, характеризующие данные программы, а к операторам выполнения относятся операторы определяющие действия по обработке данных в соответствии с заданным алгоритмом.

Каждый оператор имеет определенный синтаксис и семантику Синтаксис отражает способ записи правильных конструкций оператора, а семантика - это описание тех действий, которые осуществляет оператор. В дальнейшем в тексте пособия синтаксис и семантику операторов Си будем давать путем представления общих форм записи и словесным описанием действий. Оператор описания переменных имеет следующую общую форму записи:

<тип> <список имен переменных>;

где <тип> определяет тип значений, которые могут принимать переменные списка. В качестве <тип> используется одно из ключевых слов int, float, double или char;

<список имен переменных> - это перечисление имен переменных, отделенных друг от друга запятой;

Точка с запятой является признаком конца оператора. Между ключевым словом, определяющим тип переменных и списком их имен должен быть хотя бы один пробел. Операторы описания отрабатываются на этапе компиляции программы и содержат информацию для определения интерпретации каждого имени переменной. Например, в программе имеются следующие операторы описания:

float salary,summa,itog;

int time,count;

char znak,litera;

Эти операторы содержат информацию для компилятора о том, что переменные salary, summa и itog будут принимать вещественные значения типа float в диапазоне от 3.4е-38 до 3.4+38 и для каждой из этих переменных требуется область памяти 4 байта.

Каждой из переменных time, count требуется память 4 байта и эту память следует интерпретировать как целые числа типа int.

Значения переменных с именами znak, litera следует интерпретировать как символьные, т.е. целое число однобайтовой области памяти этих переменных рассматриваются как код соответствующего символа ASCII. Одно описание можно разбить на несколько описаний, например, с целью комментирования физического смысла переменных программы. Операторы:

 

float salary;      /*зарплата в месяц*/

float summa;   /*зарплата в год*/

float itog;          /*зарплата к выдаче*/

эквивалентны первому оператору вышеприведенных примеров.

 

рассказать друзьям и получить подарок

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Translate Переводчик

Подписка на новости

SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Хостинг для Wordpress сайтов