Урок 3.2.1. Имена переменных
3.2.1. Имена переменных
Правила формироиания имен переменных очень просты.
Имя переменной (идентификатор переменной) - это буквенно-цифровая последовательность символов алфавита, начинающаяся с буквы.
Кроме букв и цифр для образования имени переменной можно также использовать символ подчеркивания(_), который в этом случае рассматривается как буква, т.е. может быть первым в последовательности символов, образующих имя.
На длину имени не накладывается ограничений, однако для компилятора Си значащими являются первые 32 символа и, таким образом в имя переменной легко вносить содержательный смысл.
Примеры правильных имен:
Salary Summa_A rezistor1_R25 TEXT_NO
alpha Summa_B rezistor2_R26 TEXT_YES
beta DELTA GAMMA _Name_
Недопустимые имена:
4ТАХА - первый символ не буква;
Vatra.34 - содержит недопустимый символ точку;
сhar - имя совпадает с ключевым словом;
Имена в программе должны быть уникальными и ни в коем случае не должны совпадать с ключевыми словами. Для каждой переменной, фигурирующей в программе под определенным именем, компилятор резервирует область памяти, в которой будет храниться значение переменной.
Следовательно, если переменная будет принимать значения, например, констант типа int, то для нее необходимо зарезервировать 4 байта, а если переменная будет принимать значения констант типа double, то для нее необходимо выделить 8 байтов и т.д.
Если по форме записи константы в программе компилятору ясно сколько байт памяти выделить для ее представления, то имя переменной само по себе не дает компилятору никакой информации о типе ее значения и, следовательно, компилятору неизвестно сколько памяти требуется для хранения значения переменной.
Таким образом, информацию о типах переменных должен сообщить программист, чтобы компилятор знал сколько памяти требуется для каждой переменной и как интерпретировать машинное представление их значений. В Си, как и в других языках программирования, это делается с помощью оператора описания.
Оставить комментарий