Работа с отладчиком Turbo Debugger (TD)

Приложение B. Работа с отладчиком Turbo Debugger (TD)

Для запуска программы под управлением отладчика необходимо с клавиатуры ввести команду TD prog.exe. На экране появится окно отладчика:tdebugger

Горячие клавиши отладчика:

Alt+F2                   – Установка точки останова.

F2                          – Снятие точки останова.

Alt + F3                 – Закрыть окно.

F4                          – Выполнить программу до заданной точки.

Alt + F4                 – Back Trace.

F5                          – ZOOM окна.

Alt + F5                 – Просмотр окна выполнения программы.

F7                          – Trace Into, шаг отладки с углублением в подпрограммы.

F8                          – Step Over, полный шаг отладки без углубления в подпрограммы.

F9                          – Run, запуск тестируемой программы на выполнение;
.                                запуск после точки останова.

Ctrl + NumLock   – Прервать выполнение тестируемой программы,
.                                   запущенной по команде RUN.

F10                        – Главное меню.

Tab, Shift + Tab   – Переход к следующему/предыдущему окну.

A..Z                        – Ввод команд Ассемблера в тело тестируемой

.                                  программы по адресу в позиции курсора.

Ctrl + G                 – Задать начальный адрес интересуемой области памяти

Ctrl+C                   – Изменение данных в регистре или ячейке памяти

Ctrl+D                   – При редактировании ячейки памяти можно установить
.                                 тип: byte, word и т.д.

Ctrl+S                   – Поиск необходимой инструкции или содержимого
.                                 ячейки памяти

Alt + X                  – Выход из отладчика в DOS.

Комментарии к рисунку:

Все числа в команде представлены в шестнадцатеричном виде. Все метки и переменные представлены своими смещениями

Картина окна кода состоит из трех столбцов:

  1. Адрес. Смещения команд относительно начала сегмента.
  2. Машинный код команд.
  3. Исходный текст программы на языке Ассемблера.

Картина содержимого памяти (зона данных) состоит из двух частей:

  1. Шестнадцатеричная часть. Каждый байт выводится в виде шестнадцатеричного числа.
  2. Часть ASCII. Байты выводятся в виде символов ASCII.
  3. При размещении данных в памяти младшие байты располагаются по младшим адресам, а старшие по старшим. Отладчик показывает память от младших адресов к старшим, поэтому данные, определенные, например, как

dw  1234h, 5678h, dd  9ABCDEF1h

dt 10201234567890ABCDEFh

пользователь увидит, как это показано на нижеследующей схеме.

Mem1Размещение данных в памяти

рассказать друзьям и получить подарок

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Translate Переводчик

Подписка на новости

SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Хостинг для Wordpress сайтов